Новости

Более 500 мероприятий, посвященных творчеству Абая, пройдут в Казахстане

10 августа в Казахстане отмечают День Абая. По всей республике пройдут более 500 мероприятий, посвященных творчеству великого поэта и философа. Об этом передает агентство Kazinform.

По информации пресс-службы Министерства культуры и информации РК, 10 августа в Казахстане отмечают День Абая. По всей республике пройдут более 500 мероприятий, посвященных творчеству великого поэта и философа.

В этом году ему исполняется 179 лет. В областных центрах праздник начинается с возложения цветов к памятникам Абая. Также будут организованы абаевские чтения, литературные вечера и караоке-мероприятия в формате OpenAir.

В рамках празднования в Государственном историко-культурном и литературно-мемориальном музее-заповеднике Абая «Жидебай-Бөрілі» пройдут мероприятия «Өлмейтұғын артына сөз қалдырған…», «Кел жастар біз бір түрлі жол табалық», «Воспоминания и стихи Шакира, посвященные Абаю», поэтический конкурс «Абайды оқы, таңырқа…».

В музее «Түркістан тарихы» пройдет выставка «Абай әлемі». По линии молодёжной политики запланированы челленджи и Абаевские чтения в рамках национальной молодёжной декады. 

    Президент в оперативном штабе, развернутом в городе Тобол, встретился с жителями сел Костанайского района, пострадавшими от наводнения.

Касым-Жомарт Токаев поблагодарил всех за гражданскую активность и неравнодушие, отметив, что единство народа ярко проявляется в такое сложное время.

– Я приехал специально встретиться с вами. Понимаю, положение тяжелое. Все ресурсы, которые имеются у государства, направляются на решение соответствующей задачи. Я как Президент вижу своей приоритетной задачей оказать максимальную помощь вам, пострадавшим от паводков, – сказал Глава государства.

Президент сообщил о том, что принял решение ввести режим жесткой экономии государственных средств для того, чтобы направить их гражданам. Он также заверил, что всем пострадавшим будет оказана необходимая помощь.

23 января 2024 года в школе прошла встреча с членом областного ИРГ Туйгановым М.С. и учащимися 9-10 классов по теме: «Религиозная ситуация в Казахстане: веротерпимость и толерантность».

      23 января 2024 года в 8 «В» классе прошел классный час «Эко мода или вторая жизнь мусора»,
в форме диалога-практкума, что способствовало формированию у учащихся нового экологического мышления.
Ребята предложили использовать мусор, как сырьё для изготовления предметов . Например кормушки, декорации для дома.

19 января 2024 года в школе прошло общешкольное родительское собрание по теме «Профилактика кори»- вакцина за или против!

⚡️БОЛЕЕ 1200 РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ СОБРАЛИСЬ НА ФОРУМЕ ДИРЕКТОРОВ В АСТАНЕ

🇰🇿Актуальные вопросы в сфере образования обсудили на Форуме директоров государственных школ города Астана, Акмолинской, Павлодарской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей на тему «Управление современной школой: тренды и будущее», организованный Минпросвещения РК на базе Назарбаев Университета.

🗣В интерактивной сессии в формате TEDx принял участие министр просвещения Гани Бейсембаев. Он отметил важные аспекты по развитию системы образования в стране. Особое внимание уделяется повышению кадрового потенциала.

«При поддержке Главы государства за четыре года заработная плата педагогов увеличилась на 100%, то есть в два раза. В сентябре 2023 года еще на 30% повысилась зарплата педагогов дошкольных организаций. Меры по поддержке педагогов будут продолжены. С этого года будут пересмотрены система поощрения работников образования, а также заработные платы руководителей организаций образования и их заместителей», — сообщил Гани Бейсембаев.

💬По его словам, на сегодня министерством ведется работа по усовершенствованию Национальной образовательной базы данных. В ней будут отражены сведения об организации образования, личные данные педагога, успеваемость и качество знаний обучающихся и др. В целом, обновленная система поможет искоренить все коррупционные риски.

📍Всего на встрече приняли участие около полутора тысячи руководителей организаций среднего образования города Астаны и четырех северных областей Казахстана. Для них была развернута диалоговая площадка, где участникам рассказали об итогах контрольных и мониторинговых мероприятий в сфере образования и предстоящих планах на текущий год. Это повышение качества образования, развитие инклюзивного и специального образования, цифровизация, обеспечение безопасности детей и другие.

⏺Напомним, ранее министр проводил встречи с директорами школ города Алматы, Туркестанской, Алматинской областей и Жетісу. Форум продолжится и в остальных регионах страны.

           18 января 2024 года УИП ГЮП ОМПС СОП УП г.Костаная лейтенант полиции Жангабулова Салтанат Сериковна совместно с заместителем начальника ОМПС СОП УП г.Костаная , провели лекцию среди обучающихся 8 «Ә», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 9 «Ә», 9 «А», 9 «Б», 9 «В», классов по теме: «Лудомания»

          18 января 2024 года в школе прошла встреча педагога отдела профилактической работы Қадрон С.А., с учащимися 9-х классов ,который проинформировал об основных путях передачи принципах профилактик ВИЧ- инфекции. о социальной и правовой защите лиц зараженных ВИЧ- инфекций. Проинформировал и негативных последствиях потребления солевых наркотиков а также злоупотребления алкоголем.

        16 января 2024 года в школе прошла встреча с майором полиции Тимурзиным Е.Е. по теме «Интернет -мошенничество», «Кража», «Уголовные и административные правонарушения» среди учеников 8-9 классов.

Уважаемые родители администрация КГУ «Общеобразовательная школа № 11 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области доводит до Вашего сведения, что согласно протоколу городского отдела образования № 11 от 07.12.2023 года был рассмотрен вопрос о повышении стоимости питания во всех школах города Костаная. В связи с чем, информируем Вас о том, что с 8 января 2024 года стоимость горячего питания в школьной столовой будет повышена на 20 %, что будет составлять 550 тенге. С /у администрация школы.

     21 декабря 2023 года ученики 7-го класса посетили ОФ «Экоклуб NECO». С ребятами был проведен мастер-класс с целью формирования первоначальных представлений детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности.

     19 декабря 2023 года ст. УИП ГЮП ОМПС СОП УП г.Костаная майор полиции Бермухаметова Г.Н., совместно с начальником ОМПС СОП УП г.Костанай подполковником полиции Бот Л.Л., провели лекции среди обучающихся 5-7 классов по темам: «Интернет -мошенничество», «Запрет употребления табачных изделий».

     19 декабря 2023 года школьный мед.работник Лысенко А.С., среди учеников 4-го класса провела беседу по теме: «Личная гигиена и как ее соблюдать. Правила личной гигиены. Что такое микробы.» Ребятам был показан познавательный видеоролик о микробах, и проведена профилактическая беседа.

       В рамках Месячника гражданского правосознания и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 4 декабря 2023 года в КГУ ОШ11 прошли соревнованиях среди учащихся 8-х классов по волейболу. Всего было проведено 4 игры. С первых же минут стало ясно, что команды настроены решительно: чёткие подачи, молниеносные передачи, острые моменты. На площадке царили спортивный азарт и особая атмосфера, заставляющая болельщиков активно поддерживать свои команды. В упорной борьбе места распределились следующем образом:
1 место- 8 «В»
2 место- 8″ Б»,
3 место- 8″А»,
4 место -8 гос.
Соревнования прошли на высоком уровне и в истинно спортивном духе.
Молодцы! Поздравляем победителей!

      16.11. 2023 года с целью воспитания у подростков толерантности, нравственности, общечеловеческих ценностей прошло внеклассное мероприятие для обучающихся 7 «Б» и 7 «В» классов. В ходе мероприятия обучающиеся приняли участие в тренингах на сплочение коллектива, а также выполнили творческие задания: составили правила толерантного общения, создали коллаж «Толерантный мир». Ребята написали черты характера толерантной и интолерантной личности. Закончилось мероприятия ритуалом «Подсолнух»

     23 октября в 7 В классе прошел классный час на тему «Моя Родина — Казахстан». Цель классного часа: воспитание казахстанского патриотизма. В ходе классного часа была проведена викторина на знание государственных символов, на знание истории Казахстана, вопросы о выдающихся деятелях Казахстана.

      В октябре месяце 2023-2024 учебного года в школе прошел цикл классных часов на тему «Лудомания».
Лудомания- это расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и оказывающих разрушающее воздействие на все сферы жизни и личности человека, его физическое, психическое, эмоциональное и социальное здоровье, ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.
Симптомы лудомании
1. Потеря контроля и неспособность прогнозировать последствия
2. Нарушение внимания, сна, координации движения, провалы в памяти
3. Физические страдания
4. Сосредоточенность мыслей и поступков вокруг игры
5. Игра как средство для улучшения состояния
6. Проблемы в окружении (семье, работе)
7. Чувство вины, угрызения совести
8. Жалость к себе, «эмоциональные качели» — депрессии, резко сменяющиеся эйфорией.
В ходе классного часа мы обсудили причины лудомании, основные стадии развития игровой аддиктивности. В заключении классного часа ребятам были даны рекомендации, как избежать игровой зависимости.

          16 октября в 7 В классе прошел классный час на тему «Лудомания».
Лудомания- это расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и оказывающих разрушающее воздействие на все сферы жизни и личности человека, его физическое, психическое, эмоциональное и социальное здоровье, ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.
Симптомы лудомании
1. Потеря контроля и неспособность прогнозировать последствия
2. Нарушение внимания, сна, координации движения, провалы в памяти
3. Физические страдания
4. Сосредоточенность мыслей и поступков вокруг игры
5. Игра как средство для улучшения состояния
6. Проблемы в окружении (семье, работе)
7. Чувство вины, угрызения совести
8. Жалость к себе, «эмоциональные качели» — депрессии, резко сменяющиеся эйфорией.
В ходе классного часа мы обсудили причины лудомании, основные стадии развития игровой аддиктивности. В заключении классного часа ребятам были даны рекомендации, как избежать игровой зависимости.

      В октябре месяце 2023-2024 учебного года по школе прошли классные часы по темам: «Алкоголь – зло для молодежи», «Профилактика вредных привычек» среди учащихся 5-11 классов, общий охват составил порядка 500 учащихся школы.

Қоршаған ортаны қорғауға барлығы атсалысады! Қостанай облысының табиғи ресурстар және табиғат пайдалануды реттеу басқармасы және «Neco» экологиялық клуб» қоғамдық қорымен экологиялық тәрбие жөніндегі бірлескен жоба шеңберінде экология туралы роликтер сериясы.

@Neco_kst

@prirodakostanay

@kost__bilim

К защите окружающей среды причастен каждый! Серия роликов про экологию в рамках совместного проекта по экологическому воспитанию с Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Костанайской области и Общественным фондом «Экологический клуб «Neco».

@Neco_kst

@prirodakostanay

@kost__bilim

Плейлист

6 Videos

       2 октября 2023 года в школе прошло Единое городское общешкольное родительское собрание с 1-11 класс, на повестке собрания были рассмотрены вопросы касающиеся полового воспитания детей и подростков, профилактика буллинга и насилия. Обий охват составил 75 человек.

        В сентябре-октябре месяце текущего года капитаном полиции северного отдела полиции Кусайновой М.Е., были проведены тематические лекции и беседы с учащимися школы по теме: «Что такое скулшутинг и его последствия». Правила поведения при ЧС». Общий охват составил порядка 370 учащихся.

С 28 мая по 10 июня в сш 11 проводится государственная итоговая аттестация для учащихся 9,11 классов.

«Ұлттың  Ұлы  ұстазы» Ахмет Байтұрсынұлы

 

Биылғы 2022 жыл Ұлтымыздың ұлы ұстазы, қазақтың рухани көсемі. көрнекті қоғам қайраткері, кешегі Абай, Ыбырай, Шоқан салған ағартушылық, демократтық бағытты ілгері жалғастырушы ірі ғалым, көсемсөз шебері, әдебиет зерттеушісі, тюрколог, дарынды ақын- аудармашы Ахмет Байтұрсынұлының туғанына 150 жыл толған мерейлі жыл. Алаш ардақтысының 150 жылдығы ЮНЕСКО көлемінде аталып өтпек.

      Қазіргі  таңда еліміз  бойына  Ахмет Байтұрсынұлына  арналған  түрлі  іс шаралар  өтуде. Бүгін, 2022 жылдың мамыр айының 18 күні «Қостанай қаласы білім бөлімінің № 11  жалпы білім беретін мектебі» КММ   мектебімізде де  қаза тілі мен қазақ әдебиеті мұғалімдерінің бірлестігінің ұйымдастырумен «Ұлттың  Ұлы  ұстазы» деген  тақырыппен дөңгелек үстел өтті.

Ахмет Байтұрсынұлы -еңбегі жанған жанның бірі. Жасаған еңбегінің жемісі-соңынан келе жатқан жастар. Жазушы Мұхтар Әуезов айтқандай, Ахмет Байтұрсынұлының ақын, публицист, ғалым, қоғам қайраткері санатында жасаған барлық еңбегі, тартқан қорлық, көрген азабы, болашаққа сенген үміт-арманы-баршасы ұлы миссияны орындауға, туған халқы үшін қасықтай қаны қалғанша қалтықсыз жасаған қызметін біз жас

Сараптама

Тақырыптық  сөре

 

Тақырыбы:  «31 мамыр  саяси қуғын сүргін құрбандарын еске алу күні »

Өткізілген күні: 20.05.2022ж

Өткізілген орны: мектеп кітапханасы

Мақсаты: XX ғасырдың басында қазақ халқының отаршылдық езгіден құтылып, рухани оянуына үлес қосқан тұлғалар туралы білімдерін кеңейту. XX ғасырда қырылып, жаппай қуғындалып, атылған, 1937-1938 жылдардағы сталиндік репрессиясынның құрбандары халықтың қамын ойлаған зиялы азаматтарды еске алу. Оның ащы ақиқат екендігіне көз жеткізу.Түрлі әдістермен оқушылардың ойлау қабілеттерін дамытуесте сақтауға, ойларын еркін байланыстырып айта білуге дағдыландыру. Ұлы тұлғалардың қазақ әдебиетіне енгізген жаңалықтарын және ағартушылық еңбектерін оқи отырып, отансүйгіштік, елжандылық қасиеттерінен үлгі алу, әдебиетті сүюге машықтану, ұжымшылдыққа, тиянақтылыққа, сауаттылыққа, көркем жазуға, ұстамдылыққа, жылдам ойлауға, айшықты сөйлеуге тәрбиелеу. Ұлағатты адамдардың өмірімен шығармашылық жолын оқушыларға таныстыру арқылы оқушылардың Отанға, елге, туған жерге деген мақтаныш сезімдерін туғызу. Қазақтың ұлы адамдарына, олардың еңбектеріне сүйіспеншілікпен, мақтанышпен, құрметпен қарауға тәрбиелеу.

  1. Саяси қуғын-сүргін құрбандары, қазақ зиялыларының фото шеруі.
  2. «Репрессия құрбандары»
  3. «Қазақстанның лагерлік өлкеге айналуы» тарихи шолу
  4. «Үш бәйтерек» І. Жансүгіров, С.Сейфуллин, Б. Майлинге өміріне қысқаша шолу.

№1 слайд «Тарихи зұлмат».

Ресми деректер бойынша КСРО –да 3,77 млн адам сталиндік репрессия құрбаны болған. Олардың 500 мыңы атылса , қалғандары- 25 жылға дейін бас бостандықтарынан айырылған. Бүгінгі таңда 1921-1954 ж аралығында 103 мың адам қуғын-сүргінге ұшырап, олардың 25 мыңнан астамы атылған. Елімізде бүгінгі таңда 345 мың заңсыз қуғындалған адам ақталды. Олардың ішінде қазақстанға жер аударылғандар бар.

12 мая 2022 года сотрудниками северного отдела полиции и школьным инспектором были проведены беседы по ПДД, ребятам объяснили как правильно перейти дорогу, что означают знаки, как нужно правильно переходить под знаком пешеход и т.д.

В преддверии Всемирного дня семьи 15 мая в школе прошёл цикл классных часов посвященный семье по темам: «Моя семья», «Тепло семейного очага»,»Моя семья-мое богатство», «Отбасы-бақыт мекенім»,»Роль семьи в жизни человека» и т.дФ

📢📢📢МЕКТЕП АСХАНАЛАРЫ МЕН ДӘРЕТХАНАЛАРДЫҢ МОНИТОРИНГІ БОЙЫНША АКЦИЯ
📌«Балаға лайық» мектеп дәретханалары мен асханаларын қадағалау акциясының алғашқы аптасында қазақстандықтар 65 нысандағы сәйкессіздіктер туралы хабарлады.
📌Еске сала кетейік, акция «Мектепті жақсартуға көмектес!» ұранымен өтіп жатыр. Бірінші кезең 2022 жылғы 27 сәуірде басталып, 25 мамырға дейін жалғасады.
📌WhatsApp және Telegram арналарымызға келіп түскен фото және бейнематериалдардың басым бөлігі Түркістан, Алматы және Қарағанды облыстары тұрғындарына. Акция бір апта бұрын басталса да, оқушылар мен ата-аналар белсенді түрде деректермен бөлісіп жатыр. Барлығы 400-ден астам хабарлама келіп түсті.
📌Гигиеналық құралдардың, жуынатын бөлмелерде қалқалардың болмауы, жылы дәретханалардың жоқтығы, салқын немесе дәмсіз тағамдар және т.б. туралы хабар түсті. Сонымен қатар үлгілі, талапқа сай келетін нысандар туралы ақпарат жіберіп жатыр.
📌Мектептерді қаржыландыру әкімдіктердің құзырында болғандықтан, түсіп жатқан ақпараттарды жергілікті басшыларға жібереміз. Бүгінгі күні барлық ескертуді жою бойынша аймақтармен қажетті жұмыстар жүргізіліп жатыр.
☎️Енді мектептер мен колледждерде WhatsApp 8 700 699 04 46 және Telegram-ботқа сілтемелері бар QR-кодтар орналастырылады.
▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️
📢📢📢​​АКЦИЯ ПО МОНИТОРИНГУ ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ И ТУАЛЕТОВ
📌О несоответствиях в 65 объектах сообщили казахстанцы за первую неделю акции по мониторингу школьных туалетов и столовых «Балаға лайық».
📌Напомним, что акция проходит под лозунгом «Помоги школе стать
лучше!». Первый этап стартовал 27 апреля и продлится до 25 мая 2022 года.
📌Больше всего сообщений, фото- и видеоматериалов на наши каналы
WhatsApp и Telegram поступило от жителей Туркестанской, Алматинской и
Карагандинской областей. Несмотря на то, что акция началась неделю назад, и ученики и родители активно направляют информацию о несоответствиях. Всего мы
получили более 400 сообщений.
📌Сообщается об отсутствии гигиенических средств, перегородок в санузлах, об отсутствии теплых туалетов, остывшей или невкусной еде и др. Вместе с этим присылают информацию и об образцовых объектах.
📌Поскольку финансирование школ находится в ведении акиматов, мы
направляем поступающую информацию им. И на сегодня с регионами
ведется необходимая работа по устранению всех замечаний.
☎️Кстати, теперь школах и колледжах дополнительно будут размещены
qr-коды со ссылками на Whats App 8 700 699 04 46 и Telegram-БО

«Ұлттың намысын қорғаған»

Сарінжіп Нәзігүл Қонысбайқызы

Қостанай қаласы

№11 жалпы білім беретін мектептің

 бастауыш сынып мұғалімі

      Ұлт ұстазына айналған Ахмет Байтұрсынұлы халқы үшін қызмет еткен. Ол – ақын, қоғам қайраткері, қазақтың тұңғыш теоретигі, лингвист, ағартушы-ғалым. Балалардың сауат ашу жұмысына барлық күш-жігерін арнаған. Ахмет Байтұрсынұлы ашқан қазақ мектебінің ұстанымы-қазақ балаларын өзінің ана тілінде сауатын аштырып қана қоймай, оның әлеуметтік ортада ой-танымы мен талғамын қазақша қалыптастыру болған. Сондықтан А.Байтұрсынұлы қазақ ұлтының табиғи қалпын сақтау мақсатында өзінің білім беру жүйесінде ана тілмен оқыту тәсілін ұстанған.

       Ұлы Абайда кездесетін «ғылым» сөзі «оқу-ағарту, білім» мағынасында қолданылған, «наука» мағынасында емес. «Ғылым таппай мақтанба» дегенде ол: «Ғылыммен айналысып, Эйнштейн сияқты ғалым бол!-деп емес, қазаққа «сауаттанып алмай, хат танымай тұрып мақтанба!» деген ой айтқан. Сол білімді ғылым түрінде бастаған-Ахмет Байтұрсынұлы болған.

 А.Байтұрсынұлының қазақ тілі туралы білім-ғылымның негізін салуына ағартушылық идеясы себеп болған. Ол ағартушылықты өзінің азаматтық міндеті, дүниетанымының кредосы (негізі) деп санаған.

Ол өнер-білімге шақырумен қатар осы жолда нақты істер жасаған: оқулықтар жазып, оқыту әдістерін көрсеткен, 1913-1929 жылдары газет-журналдарда, мәслихат-жиындарда қазақ даласындағы оқу-ағарту жайын кеңінен сөз етіп, ұсыныстар жасаған, 13-14 жыл бойы  (1895-1909жылдары) бала оқытқан.

Мектепте балаларды ана тілінде оқыту үшін алдымен қазақ алфавитін жасап шыққан. Содан соң 1912 жылы балаларға қазақша таңбаларды танытып, сауатын ашатын әліппе «Оқу құралын» жазған. Мұнан кейін үш бөлімнен тұратын «Тіл-құрал» деген оқулығы алғаш рет 1914 жылы жарыққа шыққан.

       Ахмет Байтұрсынұлы ағартушылық қызметі жағынан Ыбырай Алтынсариннің мұрагері, қазақ педагогикасының негізін қалаушы, ұлттық білімнің шамшырағы болған тұлға.

 

Капанов Алибек 1 место 6в класс, Капанов Алихан 2 место 6в, Балгабай Нуржан 3 место, Балгабай Диляра 3 место, Серик Ерасыл 3 место, Неверова Александра 3 место, Шилецкий Максим 3 место,

С приходом весны, пробуждением природы, люди сталкиваются с такой опасностью, как укусы клещей. Пик активности клещей приходится на май – июнь.

Как происходит заражение

Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего — шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного вирус клещевого энцефалита.

Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:

  1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.
  2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.
  3. Ноги должны быть полностью прикрыты.
  4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.
  5. Обязательно наличие головного убора.
  6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
  7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
  8. Осмотреть все тело.
  9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.

Правила безопасности при посещении игровых площадок, аттракционов, каруселей.

Яркие и красивые аттракционы, размещаемые в частных и многоквартирных дворах, на территориях организаций образования, несомненно, привлекательны для детей. Но на площадках необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы активные игры и физические упражнения не стали причиной несчастных случаев.

Для этого необходимо объяснить каждому ребенку следующее:

 

  1. Нельзя пробегать рядом с движущимися каруселями и качелями или приближаться к ним.
  2. Маленьким детям кататься на каруселях, качелях и с горки можно только под присмотром родителей/иных взрослых лиц.
  3. Обязательно слушать взрослых, быть аккуратными и не мешать другим играющим.
  4. Нельзя бросать в других людей игрушки, песок или гравий.
  5. Запрещено во время движения аттракционов спрыгивать/сходить с них, необходимо подождать полную остановку качелей, каруселей и т.п.

Существует еще пять правил, которые должны выполнять взрослые, приведших своего ребенка на аттракционы:

  • осмотреть территорию на предмет подозрительных предметов, ям и других опасных факторов;
  • проверить, хотя бы визуально, целостность и исправность конструктивных элементов площадки;
  • небезопасные элементы попытаться обезопасить или исправить;
  • определить тактильно температуру открытых металлических частей, попадающих под прямые солнечные лучи — летом не исключен риск серьезных ожогов;

никогда не оставлять играющих детей без присмотра.             

                             

В рамках мероприятий посвященных Году ребенка в Казахстане между учащимися ОШ № 4,22 и 11 прошли спортивные старты. Где учащиеся 7-х классов заняли достойное второе место.

В первую неделю апреля 2021- 2022 учебного  года в школе прошел цикл классных часов  с целью формирования семейных ценностей среди учащихся 1-11 классов, в рамках празднования  мероприятий посвящённых « Году ребенка» в Казахстане  по темам:

  • «Нравственные уроки моей семьи»;
  • «Умейте управлять собой»;
  • «Счастье семьи».

       30 марта 2022 года в школе прошел педагогический совет по теме: Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся в рамках проекта «Үндестік». Повестка совета: 1. Психологическое здоровье ребенка как цель и критерий успешности психолого-педагогического сопровождения (1-4 классы )
(Аминова Д.Д.- 5 минут)
2.Повышение психолого — педагогической культуры родителей (5-8 классы)
(Байжанова У.И. — 5 минут)
3. Усиление роли семьи в воспитании детей (9-11 классы)
(Мирманова Г.К.- 5 минут)
4. Анализ качеста по итогам 3-й четверти
(Каримова А.С. — 3-5 минут)
5.Мониторинг методической деятельности педагогов
(Утепбергенова А.Е. — 3-5 минут)
6. Рефлексия. Практическая часть

 

Құрметті ата-аналар, оқушылар, Қостанай қаласының мектеп директорлары!

 

         Қазақстанда 2022 жыл балалар жылы деп жарияланды.

        Балалардың құқықтары мен бостандықтарын, оның ішінде еркін жүріп-тұру құқығын қорғау білім бөлімі мен прокуратураның ерекше бақылауында тұр.

          2022 жылдың 31 наурызынан бастап төртінші оқу тоқсаны басталады.

Жақында әлеуметтік желілерде автобустарда көлік карталарымен төлеу кезінде мәселелер туындауы туралы сұрақтар жиі көтеріледі.

Көбінесе бұл валидаторлардың дұрыс жұмыс істемеуімен, карталарда қаражаттың болмауына байланысты болады.

Автобустарда жол жүру ақысын төлеу кезінде балалар үшін стресстік жағдайларды болдырмау үшін балаларыңыздың карталарында қаражаттың болуын, сондай-ақ карталардың жарамдылығын тексеруді сұраймыз.

        Барлық сұрақтар бойынша уәкiлеттi органдар шара қолданбаған жағдайда қала прокуратурасына бiлiм бөлімінің 39-08-50 анықтама телефонына хабарласуға болады.

 

Уважаемые родители, учащиеся, директора школ города Костаная!

         В Казахстане 2022 год объявлен годом ребенка.

        Защита прав и свобод детей, в том числе право на свободу передвижения, находится на особом контроле отдела образования и прокуратуры.

          С 31 марта 2022 года начнется четвертая учебная четверть.

В последнее время в социальных сетях часто поднимаются вопросы  о возникновении  проблем в автобусах при оплате  транспортными  картами.

Чаще всего это связывают с неисправностью валидаторов.

Но практика показывает, что причинами могут быть и отсутствие денежных средств на картах.

Во избежание стрессовых ситуаций для детей при оплате проезда  в автобусах просим проверять наличие баланса на картах ваших детей, а также исправность карт.

        По возникшим вопросам вы можете обратиться по телефону доверия Отдела образования: 39-08-50, при непринятии мер уполномоченными органами в прокуратуру города.

 

 

 

17 марта 2022 года в ОШ № 11 прошла очередная бракеражная комиссия с участием администрации, сотрудников школы, родителей, членов Попечительского совета школы, медицинского работника, социального педагога школы. НА повестке были вопросы:1. Наличие уголка питания школьников.
2. Наличие меню ежедневного и сезонного.
3. Соблюдение масочного режима и перчаток.
4. Внешний вид сотрудников столовой.
5. Наличие сертификатов качества продуктов питания.
6. Органолептическая оценка.
7. Разнообразие буфетного питания.
8. Санитарное состояние пищеблока.

16 марта 2022 года в школе прошёл  Единый областной классный час «Как прекрасен  этот мир, посмотри!» для учащихся 5-11 классов школ города Костаная.

         Цель: формирование жизнестойкости, стрессоустойчивости, позитивного самосознания и навыков конструктивного поведения в проблемных жизненных ситуациях.

         В рамках классного часа было предусмотрено  2 блока: беседа с просмотром и обсуждением видеороликов, выполнение практических заданий. В ходе классного часа необходимо показать значимость позитивного мировосприятия, отношения к жизни как ценности.

В целях эффективного и быстрого реагирования на экстремальную и чрезвычайную ситуацию террористического характера в ОШ № 11 прошел цикл классных часов посвященный возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма

Классный час.

Тема:  Терроризм: его истоки и последствия.

Правила безопасности при террористической угрозе.

 Классный руководитель: Мунсузбаева А.О

Цель:

  • сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
  • акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы». Подобрать кассеты с записью классической музыки. При наличии необходимого оборудования подготовить видеосюжеты о терактах 11 сентября в США, о захвате центра «Норд-Ост» и школе в г. Беслан.

Материалы и оборудование: оборудование для демонстрации видеосюжетов (компьютер, мультимедийная презентация, проектор и т.п.).

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о значении понятия «терроризм»

Классный руководитель:

Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции.

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

С 1970-х гг. широко используется термин «международный терроризм», определение которому дает проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН. [1] В 1977 государствами-членами Европейского Совета, принята Европейская конвенция по борьбе с терроризмом. В Уголовном кодексе РФ существуют четыре специальные нормы о терроризме: террористический акт (ст. 66), террористический акт против представителя иностранного государства (ст. 67), терроризм (ст. 213/3), заведомо ложное сообщение о терроризме (ст. 213/4).

К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг.  можно отнести газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек,  было отравлено 5 тыс. человек),  взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек), взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек), атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне  11 сентября  2001 (погибло более 3 тыс. человек), захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре  2002  (погибло 130 заложников), взрыв дискотеки курортного места на острове  Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300), взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек) и захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети). Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек — взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией.  Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» —  обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.

Послушайте историю одной такой несчастной жертвы.

О Зое я узнал от своего друга, работающего в силовых структурах Белоруссии. Зоя говорит по-русски с легким акцентом, но сразу и не поймешь, откуда она родом. Ко­нечно, внешность все равно вы­дает ее южное происхождение, но видно, что она старательно борется с этим.

Еще несколько лет назад Зою звали другим именем и жи­ла она на Кавказе. Отец был вра­чом, мать — учительницей. Вос­питание Зои было соткано из противоречий: кавказское под­чинение мужчине смешивалось с чтением книг о Екатерине II и Софье Ковалевской.

Когда началась первая че­ченская, отец не остался в сто­роне. Больше из чувства вра­чебного долга, нежели из по­литических пристрастий, он спасал раненых боевиков. Именно из-за этого ему при­шлось потом скрываться от федералов.

Зоя мало понимала, что происходит вокруг, предпочи­тая спасаться от всего этого в книгах. Зато ее старший брат Аслан полностью попал под влияние боевиков. Он прошел лагеря подготовки, где стал на­стоящим чеченским волком. С его возвращением жизнь их се­мьи стала адом. Аслан заявил родителям, что в них силен дух неверных и он намерен поло­жить этому конец. Когда отец попытался что-то возразить, Аслан избил его. После чего сжег любимые книги Зои, оста­вив дома только религиозную литературу.

Когда пришли русские, Ас­лан с отрядом ушел в горы. На это время семья успокоилась, мечтая лишь об одном — чтобы брат как можно дольше не появ­лялся. Вместе с русскими в селе­ние вернулись и атрибуты евро­пейской жизни — Зоя достала себе косметику, модную одеж­ду, кассеты с русской эстрадой. Ей исполнилось семнадцать лет и меньше всего хотелось вести тот образ жизни, который про­поведовал Аслан.

Когда брат снова появился в селении, он заявил, что выдаст сестру за­муж за боевика из своего отря­да. Свадьба получилась какой-то странной: Зою не отвезли в дом жениха, а оставили с родителями. Даже первой брачной ночи не было, только обряд. Зоя этому не огорчилась, скорее наоборот. Она только не понимала, зачем это было нуж­но брату. Аслан объяснил это через два месяца. Придя до­мой, он заявил сестре:

— Твой муж погиб в бою. Ты отомстишь за него.

Так Зоя навсегда уехала из родного дома. Дальше был ла­герь подготовки, где. занима­лись такие же, как она, вдовы боевиков. Ее учили водить ма­шину, стрелять, обращаться со взрывчаткой.  И  каждый час, каждую минуту твердили, что ее судьба — «умереть во имя Ал­лаха».

Инструкторы знали свое дело. Скоро Зоя почувствовала: ей все равно, что с ней будет, она выполнит все, что скажут. В таком состоянии женщин привезли в небольшой чечен­ский город. Зою и еще одну де­вушку оставили в подчинении боевика по имени Шамиль, а ее брат Аслан с другими женщина­ми поехал дальше.

Их поселили в какой-то квартире и продолжали обраба­тывать. Однажды ее напарницу увезли. Охранять Зою оставили одного боевика, который через некоторое время тоже куда-то ушел, заперев дверь. Зоя бежать не собиралась. Она бесцельно ходила по квар­тире, пока не набрела на пульт от видеомагнитофона, который машинально включила. На кас­сете оказалась запись концерта популярной российской деви­чьей группы — боевики не брез­говали расслабляться при помощи вражеской культуры.

Зоя, смирившаяся с неиз­бежной смертью, испытала шок. Она смотрела на экран, и откуда-то из глубин ее сознания стало прорываться наружу ост­рое желание жить. Она отчетли­во поняла, что скоро превратит­ся в кучку кровавых ошметков, и заметалась по квартире. В этот момент начал открываться дверной замок. Зоя схватила первый попавшийся предмет (им оказалось хорошо знакомое оружие русских женщин — ско­ворода) и обрушила его на го­лову входящего. Когда вернувшийся охранник без сознания рухнул на пол, она выбежала вон.

До вечера девушка броди­ла по улицам, пока ее не задер­жал патруль федералов. Позже Зоя узнала, что ее напарница взорвала себя в этот день, в ре­зультате чего среди военных были убитые и раненые. Она сразу начала расска­зывать следователю все, что знала. Удивленный этим, офи­цер спросил ее о причине ее откровенности. Зоя честно ска­зала:

— Просто я очень хочу жить!

Она выдала и Шамиля, и брата. Шамиль, искавший бег­лянку по всему городу, был аре­стован на следующий день. Ас­лана же обнаружили через не­делю. Он не сдался, пока его не изрешетили пулями. Когда Зою возили на опознание, она не по­чувствовала никакого горя, только облегчение. Когда Ша­миль увидел беглянку на суде, он пришел в ярость, грозил рас­правой. Но Зоя дала все необ­ходимые показания.

После процесса Зоя забо­лела. Ей казалось, что у нее лег­кая простуда, но врачи настоя­ли на обследовании в Москве. Там она лежала в отдельной па­лате целую неделю, пока од­нажды ночью ее не отвезли на вокзал и не посадили в поезд. На следующий день Зоя с со­провождающим оказалась в Минске.

Здесь сопровождающий объявил ей, что, согласно доку­ментам, она умерла в Москве и была кремирована. —  Это все, что мы можем для тебя сделать, — сказал он, — теперь тебя зовут Зоей и у тебя совсем другая биография. Про­шлой жизни больше нет.

Зою поручили семейной паре, которая помогала осваи­ваться в новой жизни. Они не задавали лишних вопросов, и Зою это устраивало. Позже по­могать Зое стал мой знакомый, с которым они подружились.

— Знаете, — говорит Зоя, —  действительно стала другой. У меня сегодня такая жизнь, о ко­торой я и не мечтала. Я одева­юсь так, как хочу, дружу, с кем хочу, у меня есть любимый че­ловек! Я учусь в институте. Для одных я умерла, и это хорошо: мне все равно не простили бы предательства брата. Не осуж­даю тех, кто живет по тем зако­нам, но сама рада, что освобо­дилась от этого.

Зоя извинилась, сказав, что опаздывает на лекции. Мы попрощались, и она ушла твер­дой и уверенной походкой жен­щины, у которой в жизни все хо­рошо.

…Имя «Зоя» является ус­ловным. Настоящее имя, кото­рое она носит сегодня, героиня материала просила не назы­вать.

 

 «Девушка, которая должна была нас взорвать». «Моя семья», №47, 2004 г.

Понимаете, насколько жестоки эти люди, не жалеющие даже своих сестер? Никого им не жаль – ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей. Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года, весь мир оплакивал погибших 3 сентября. Все ли мы знаем об этой трагедии? Послушайте рассказ врача-заложника из школы №1 г. Беслана Ларисы Мамитовой, мамы семиклассника Тамерлана.

 

Многострадальным детям Беслана врачи и психологи советуют как можно скорее постараться забыть тот ад, в котором они находились. А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне.

3. Подведение итогов.

Классный руководитель раздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».

Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

ПамяткаПравила поведения в случае террористической угрозы Что нужно делать, чтобы не стать жертвой терроризма.1)    Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.2)    Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.3)    О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.4)    Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.5)    По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта. Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.1)    Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически. Если вы    по   привычке   свободной   жизни   рассчитываете   на порядочность, сострадание,  совесть людей,  в руках которых оказались, вам предстоит большое разочарование,  и вы «сломаетесь».  Вернее будет ожидать любых подлостей,  издевательств и лжи. Распрощайтесь с жизнью, постарайтесь  поставить  в  ней приличную точку.  Невозможно раздавить личность,  которая готова к смерти.  Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и  выживет;2)    не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения;3)    постарайтесь   понять   намерения   захватчиков,   рассматривая возможности  личного  сопротивления.  Почувствуйте,  настроены  ли они решительно или возможен диалог;4)    избегайте   скоропалительных  действий,  потому  что  в  случае неудачи  можно  поставить  под  угрозу  собственную   безопасность   и безопасность других людей;5)    постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью;6)    организуйте   сменное   постоянное   наблюдение  за  действиями террористов;7)    в ситуации,  исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы;8)    старайтесь  занять  себя:  читать,  играть  или разговаривать с соседями;9)    постарайтесь определить точное число террористов;10)                  не употребляйте алкоголь;11)                  не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение;12)                  не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков;13)                  продолжайте спокойно сидеть,  не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться без препирательств;14)                  прежде  чем  передвинуться  или  открыть  сумочку,  спрашивайте разрешения;15)                  при  стрельбе  ложитесь  на  пол или укройтесь за сиденьем,  но никуда не бегите;  в подобной ситуации  места  у  окна  служат  лучшим укрытием, нежели места у прохода;16)                  иногда возникает возможность спастись,  находясь  на  местах  у выходов;17)                  если  удастся   симулировать   симптомы   болезни,   появляется возможность освободиться в результате переговоров; часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин,  детей, пожилых и больных людей;18)                  спрячьте компрометирующие документы и материалы;19)                  отдайте личные вещи, которые требуют террористы;20)                  держите  под  рукой  фотокарточку  семьи,  детей  —  иногда это помогает растрогать захватчиков (но особенно рассчитывать на это не стоит);21)                  захват  заложников  может продолжаться несколько дней,  в течение которых возможно  улучшение  отношения к ним  террористов, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход;22)                  может случиться,  что захватчики сдадутся,  чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом;23)                  освобожденные  заложники  должны  сообщить  как  можно   больше деталей:  число  захватчиков,  в  какой  части помещения они находятся, каким  оружием  располагают,  число  заложников  и  их   расположение, моральное состояние террористов;24)                  запомните,  что люди, которые поддерживают связь между властями и  террористами  —  это  всегда  члены  группы  по  борьбе  с терроризмом  или  по  охране правопорядка,  одетые в форму сотрудников Красного  Креста,  обслуживающего  персонала  или   любую   другую   в зависимости от требований захватчиков.Если начался штурм здания — группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те  легли  на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять.     В этот момент помните:1)    неприятности  уже  почти  позади,   постарайтесь   успокоиться, действия порождают сумятицу и панику;2)    оставайтесь лежать на полу до окончания операции;3)    подчиняйтесь   приказам   и  инструкциям  группы  по  борьбе  с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами;4)    не  трите  глаза,  если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно);5)    не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы  не  быть  принятыми  за  захватчиков  и  по  ошибке   не   быть застреленным;6)    при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи,  учтите:  всегда имеется опасность взрыва или пожара.

Если существует угроза взрыва жилого дома:

1)    При существующей  опасности взрыва лучше всего, конечно,  выбраться на улицу.  Однако,  если опасность вас застала  на верхних  этажах  высотного дома,  воздержитесь от попыток спуститься — наверняка  лифты  уже  отключились,  а  лестницы  переполнены   вашими собратьями по несчастью.2)    В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные  решения  — либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике.  Даже  если  после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами,  плитами,  столами  и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке.  3)    Отключите свет,  газ,  воду,  если это возможно.4)    Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения — возможно,  не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич.5)    При взрывах  и  авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в  капитальных  стенах  или,  наконец, место  под  большими  письменными столами.  Впрочем,  известны случаи, когда люди выживали прячась под большими кастрюлями (в  столовых)  или просто защищая голову сковородкой.6)    Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов.7)    И еще  один важный момент,  которого вы наверняка не знаете.  При взрывах,  пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи  до  того,  как спасены люди.  Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве.Теперь кое-что о том,  как выжить,  если вас завалило. 1)    Во-первых, будьте готовы к тесноте и  темноте,  может  быть,  боли.  2)    Постарайтесь переползти  туда,  где  по  вашему  мнению  вероятность обвала меньше. 3)    Укрепите потолок своей западни — может  вам  придется  провести  здесь около  суток.  4)    Если  вы понимаете,  что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже.  5)    Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины».  Это  время  специально  для того,  чтобы услышать живых.  Не стесняйтесь звать на помощь.  Многие из жертв  позже  вспоминали,  что труднее  всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей.6)    При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для  обеспечения  подачи  воздуха  даже  при возможных последующих  обвалах.  7)    Учтите,  что  разбор  завала  ведется сверху вниз,  а не с боков.  Так поступают опять  же,  чтобы  избежать обвалов.  8)    Как  только  контакт со спасателями установлен,  сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место где  вы  находились  в  здании  при обвале.  Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со  спасателями.    Будьте  бдительны,  когда в  стране существует угроза  терроризма! С правилами безопасности при террористической угрозе ознакомлен__________________________________________________________ 

[1] «Международный терроризм – это совершение, организация, содействие осуществлению, финансирование или поощрение агентами или представителями одного государства актов против другого государства или попустительство с их стороны совершению таких актов, которые направлены против лиц или собственности и которые по своему характеру имеют цель вызвать страх у государственных деятелей, групп лиц или населения в целом».

Классный час

 Тема :« Чрезвычайные ситуации техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма. Действия обучающихся».

Класс : 6 В

Классный руководитель: Шалда М.В.

Форма проведения : беседа-практикум

 

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с общими мероприятиями, проводимыми в стране для защиты населения от чрезвычайные ситуации техногенного характера и совершения акта терроризма.
                                                                 Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы проверим классный час по гражданской защите. Прежде чем перейдем к рассмотрению вопросов темы я хочу задать вам несколько вопросов, ответы на которые вы должны знать, из вашего жизненного опыта:

1) Что такое   «чрезвычайная ситуация».

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. ЧС классифицируются по характеру источника и по масштабам.

ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные аварии с выбросом опасных отравляющих химических веществ (ОХВ); пожары и взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном, а также в метрополитене.

2) В чем различие терминов «авария», «катастрофа» и «стихийные бедствия»? Приведите примеры.

Авария – это повреждение машины, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения. На промышленных предприятиях они сопровождаются взрывами, пожарами, обрушениями, выбросом или розливом сильно действующих ядовитых веществ. Эти происшествия незначительны, без серьезных человеческих жертв.

Катастрофа – событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей. Разбился самолет, произошло столкновение поездов. В результате не только материальный ущерб, но есть погибшие и раненые. Это уже катастрофа.

Стихийные бедствия – это опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, при которых возникают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным разрушением жизнедеятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей. Стихийные бедствия, как правило, приводят к авариям и катастрофам в промышленности, на транспорте, в коммунально-энергетическом хозяйстве и других сферах жизнедеятельности человека.

 Классифиция чрезвычайных  ситуаций по природе возникновения.

По природе возникновения ЧС бывают: природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные.

Современное производство постоянно усложняется. В промышленности и сельском хозяйстве все чаще применяют ядовитые и агрессивные компоненты. Во многих странах мира на ограниченных площадях сконцентрированы огромные производственные мощности. На различных видах транспорта (железнодорожном, автомобильном , водном) сегодня перевозят большое количество химически-, пожаро- и взрывоопасных веществ. Все это увеличивает вероятность возникновения и тяжесть аварий, которые в некоторых случаях приобретают характер национальной, а иногда и глобальной (мировой) катастрофы.
Авария — опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде. Крупную аварию, повлекшую за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, называют производственной (или транспортной) катастрофой. Производственные аварии и катастрофы относят к чрезвычайным ситуациям техногенного характера. Эти чрезвычайные ситуации могут сопровождаться выбросами опасных веществ, пожарами, взрывами, затоплениями и другими тяжелыми последствиями для населения и природной среды.
Действия обучающихся:

— обучающиеся, услышав тревогу о пожаре, по указанию преподавателя, должны покинуть кабинет и здание, согласно плана эвакуации;

— в ходе эвакуации не поднимать панику и не толкаться;

— при сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания;

— не разбегаясь собраться в одном месте сбора, указанного в плане эвакуации;

— в случае отсутствия рядом сидящего согруппника на месте сбора, немедленно сообщите педагогу или сотруднику организации образования.

Действия обучающихся при  возникновении аварии с выбросами в атмосферу сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ

— обучающиеся, услышав сигнал оповещения о выбросе СДЯВ, должны следовать указаниям педагога;

— надеть ватно-марлевую повязку;

— не паниковать и не устраивать давку при эвакуации;

— оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности.

При эвакуации из здания соблюдать следующие правила:

— двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли;

— не прислоняться к стенкам и не касаться окружающих предметов;

— не наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;

— не снимать средства индивидуальной защиты;

— не принимать пищу, не пить воду;

— следовать к месту сбора, расположенного на безопасном расстоянии от здания;

— в случае отсутствия рядом сидящего согруппника на месте сбора, немедленно сообщить педагогу, сотруднику или руководителю организации образования.

 

 

Угрозы совершения акта терроризма в здании и на ее территории

 

  • Основными признаками возможной подготовки и осуществления террористической деятельности:
  • — появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;

        Уважаемые коллеги, учащиеся школы сообщаем вам, что в период с 20 и по 23 декабря 2021 года в школе проходит акция «Часа добропорядочности» посвященная костанайскому скульптору и художнику Егору Кислицыну. В связи с чем просим вас просмотреть видеоролик посвященный нашему земляку.

          7 марта в школе № 11 состоялось городского заседания методического объединения учителей английского языка
Заседание прошло в форме круглого стола. Тема:«Повышение уровня мотивации учащихся на уроках английского языка через применение интерактивных цифровых технологий» В ходе дискуссии участники мероприятия обсудили обосновать эффективность использования интерактивных цифровых технологий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в процессе работы по восполнению знаний учащихся. Учащиеся школы и родители по видео интервью высказали свою точку зрения о цифровых образовательных ресурсах. Состоялась оживленная дискуссия о преимуществах и недостатках компьютерного обучения по сравнению с традиционным . Учителя английского языка школы №11 показали участникам круглого стола видео фрагменты уроков с использованием цифровой технологии в 3D формате, продемонстрировали работу с онлайн тренажёрами и конструкторами, поделились опытом создания электронных обучающих игр.

🛑🛑🛑 Детская шалость с огнем.

🔥По данным оперативных служб чаще всего гибель и травматизм детей дошкольного и школьного возраста происходят в результате возникновения пожаров, нарушения правил дорожного движения, во время купания в реках и озёрах, игр или катании на коньках по тонкому льду. Обеспечить комплексную безопасность детей — основная задача родителей и организаций образования.
💥Необходимо обучать детей навыкам безопасности в жизненных ситуациях:
1️⃣беседуйте с ребенком, объясняйте правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
2️⃣заметив интерес детей к таким предметам, как спички, зажигалки, расскажите сыну или дочери о силе вышедшего из повиновения огня, неисчислимых бедах, которые он может принести, если обращаться с ним неумело и небрежно;
3️⃣подавайте детям личный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах;
4️⃣необходимо знать местонахождение ребёнка в течение дня: ребенок должен находиться под контролем, заботой и вниманием родителей 24 часа в сутки;
5️⃣не оставляйте детей без присмотра взрослых, контролируйте времяпровождение детей;
6️⃣соблюдайте требования пожарной безопасности, следите за исправностью и эксплуатацией бытовых приборов, в том числе электронагревательных, другого электрооборудования, печного отопления;
7️⃣при экстренных ситуациях звоните: 101 – противопожарная служба, 102 – полиция, 103 – скорая помощь, 104 – газовая служба.
📢📢📢 Уважаемые родители! Помните, что дети, предоставленные самим себе, играя со спичками, являются невольными виновниками пожаров. К тому же не стоит ограничиваться одними запретами, надо стараться убедительно объяснить детям, чем может закончиться игра с огнём. Постоянно внушайте детям, что спички – это не игрушка, что эта очень нужная и полезная вещь, совершенно не подходит для детских игр.

💥💥💥Правила безопасности при использовании пиротехники

🎄Новый год – это праздничное настроение, яркие огни, радость, смех, веселье и ожидание сказки. Дети взрывают петарды, балуются с салютами, взрослые используют «артиллерию» посерьезней.
🤦‍♀️🤦‍♂️Чтобы праздники неожиданно не омрачили ожоги и другие травмы от использования пиротехники, а также чтобы не пришлось вызывать пожарных, важно всего лишь запомнить ряд несложных правил и не забывать об ответственном обращении с огнем.
‼️‼️‼️Важно соблюдать следующие меры безопасности:
🧨Покупать пиротехнику для Нового года можно исключительно у тех продавцов, которые имеют все необходимые разрешительные документы на такую деятельность и сертификаты качества на соответствующую продукцию.
🎇Перед использованием фейерверков необходимо внимательно изучить инструкцию применения пиротехнического изделия.
🧨Детям необходимо быть вдвойне осторожными при использовании любых пиротехнических изделий, и делать это в присутствии взрослых.
☎️Помните в случае пожара, чрезвычайной ситуации звонить по телефону «101» или «112». Будьте бдительны, не стоит портить себе праздники!

            ГУ «Отдел образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской направляет цикл видеородликов по продвижению светских принципов развития государства и общества.
Данный материал необходимо разместить на сайтах организаций образования и в социальных сетях, а также организовать просмотр видеороликов учащимися на классных часах.

Ссылки на видеоролики
(на государственном и русском языках)

«Мемлекеттік қызметтегі зайырлылық» («Светскость на государственной службе»), ссылка

https://cloud.mail.ru/public/6Nty/z8TPhNZNr

«Білім беру жүйесіндегі зайырлылық» («Светскость в системе образования»), ссылка

https://cloud.mail.ru/public/BDTy/sMLZ7Nfom

«Қазақстан – зайырлы мемлекет» («Казахстан-светское государство»), ссылка 

https://cloud.mail.ru/public/kitg/TydnyaKjf

«Спорт және мәдениет жүйесіндегі зайырлылық» («Светскость в системе спорта и культуры»), ссылка 

https://cloud.mail.ru/public/p5dc/APskRKPsH

             26.11.2021 года заместителем председателя общественного совета по противодействию коррупции Костанайского городского филиала партии «Нур- Отан» Колесниченко Сергеем Геннадьевичем с педагогическим коллективом школы была проведена онлайн-встреча.

           22 ноября текущего года ст.лейтенантом полиции Разумовой В.В. с целью профилактики правонарушений были проведены лекции по темам: «Профилактика краж личного имущества», «Профилактическая работа по ст.442 части 2», «Правила поведения с незнакомыми людьми» среди учащихся школы.

              3 ноября в ОШ №11 прошел мастер- класс на тему «Применение QR-кода в образовательном процессе», подготовила: учитель информатики Ермекбаева Жансая Сейлбековна. Цель мастер-класса:
• Познакомить коллег с понятием qr-код, его историей и применением в жизни.
• Научить коллег создавать и декодировать qr-код.
Педагогы школы принимали активное участие, выполнили все задания. Итог данного мастер класса: Использование qr-кодов в образовательном процессе поможет значительно повысить мотивацию к обучению; Углубить и повысить качество знаний обучающихся.

          2 ноября 2021 года учителем Сандыбаевой Жанар Жанахметовной был проведён мастер-класс для учителей школы по теме:»Формирование профессиональной компетентности педагога». Цель:познакомить с понятиями «компетентность»; «компетенция»; «профессионал». Проанализировать основные составляющие профессионального успеха, базовые компетенции педагога, и пути их решения, назвать деловые и личностные качества учителя.

         11 октября 2021 года в режиме онлайн прошла встреча с руководителем «Synergy»проекта «Семья» Бровченко Р.В., в ходе которой были обсуждены определённые пункты плана работы, составлен график совместных мероприятий. нацеленный как на родительскую так и ученическую общественность. Запланированы крупные мероприятия на конец месяца с участием профессионалов и с представителями детских развлекательных клубов.

Что писал Мыржакып Дулатов о честности, воспитании и равенстве? Эти и другие вопросы обсудили школьники и студенты во время республиканской акции «Час добропорядочности»

 

По инициативе Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции проведен очередной онлайн урок добропорядочности на тему «Ұлт ұландары».

Час добропорядочности посвящен общественному деятелю, писателю, просветителю, члену партии «Алаш» Мыржакыпу Дулатову.

Его сборник стихов «Оян, қазақ» и роман «Бақытсыз Жамал» навсегда останутся в памяти людей, как выдающиеся литературные произведения и образцы народной мудрости и добродетели.

Ежегодно Союзом писателей Казахстана присуждается литературная премия имени Мыржакыпа Дулатова, а его труды служат примером добропорядочности и эталоном человеческих ценностей для многих поколений.

Его имя сегодня носят одни из главных улиц наших городов областного и республиканского значения, ежегодно студентами проводятся Дулатовские чтения в стенах Костанайского инженерно-экономического университета, названного в его честь.

Быть истинным патриотом, честно и справедливо служить своему народу, именно этому учит история жизни Мыржакыпа Дулатова.

Об истории жизни и творческом пути этой сильной и выдающейся личности рассказывают казахстанской молодежи в ходе онлайн «Часа добропорядочности».

Ссылка на видео-урок: https://www.youtube.com/watch?v=liKL5U_VtIo

        14 сентября 2021 года сотрудниками Академии МВД РК им.Шракбека Кабылбаева прошло мероприятие на тему:»Дәстүрлі отбасылық құндылықтарды нығайту» среди учащихся 6-7 классов.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

🛷🛷🛷Сырғанақтан сырғанау бәріне ұнайтын қысқы ойын-сауық түрі. Бірақ, сонымен қатар мұз сырғанағы қауіптілігінің жоғары екенін ұмытпағанымыз жөн.

🎙️🎙️🎙️Құрметті ата-аналар!
📌Балаларға сырғанақтағы бірнеше маңызды ережелерді үйретіңіздер және қауіпсіздік талаптарын қатаң сақтаңыздар:
➡️алдыңғы бала басқа жаққа кеткенше сырғанаққа шықпаңыз;
➡️кетіп бара жатқанда, төменде көп қалмаңыз, тезірек кетіп, сырғып кетіңіз немесе басқа жағына оралыңыз;
➡️мұз жолынан өтпеңіз, мұзда сырғанап келе жатқан адамның аяғының астына түсу оңай;
➡️қарлы немесе мұзды сырғанаққа арнайы белгіленген жерде көтерілу керек;
➡️арқаңызбен немесе басыңызбен алға ұмтылмауға тырысыңыз, әрдайым қайда бара жатқаныңызды қарауыңыз керек;
➡️егер соқтығысудан құтылу мүмкін болмаса, онда қар бар жерге құлап немесе мұз бетінен бір жағына оралуға тырысуыңыз керек;
➡️сырғанақта аяқпен сырғанауға болмайды, бұл денсаулыққа зиян салдарға әкелуі мүмкін;
➡️сырғанақтан ересектердің бақылауынсыз сырғанау ұсынылмайды.
📌Балаларға арналмаған сырғанақтарға сырғанауға жол бермеңіз.
📌Сырғанақтан сырғанаудың қарапайым ережелерін сақтаңыздар, сонда сіз өзіңізді және басқаларды мүмкін болатын жарақаттар мен зақымдардан қорғайсыз.
🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸

🛷🛷🛷 Катание с горок — любимое многими зимнее развлечение. Но не стоит забывать, что вместе с тем ледяная горка — это место повышенной опасности.

🎙️🎙️🎙️Уважаемые родители!
📌Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности:
➡️не съезжать с горки, пока не отошел в сторону предыдущий ребенок;
➡️когда съехал, не задерживаться внизу, а поскорее отойти, отползти или откатиться в сторону;
➡️не перебегать ледяную дорожку. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим;
➡️подниматься на снежную или ледяную горку следует только в специально определенном для этого месте;
➡️стараться не съезжать спиной или головой вперед, нужно всегда смотреть, куда катишься;
➡️если уйти от столкновения не получается, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности;
➡️нельзя кататься с горки на ногах, это чревато неприятными последствиями для здоровья;
➡️катание с горок без контроля взрослых не рекомендуется.
📌Не разрешайте детям кататься на горках, не предназначенных для катания.
📌Соблюдайте несложные правила катания с горок, и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.

 

🛷🛷🛷Сырғанақтан сырғанау бәріне ұнайтын қысқы ойын-сауық түрі. Бірақ, сонымен қатар мұз сырғанағы қауіптілігінің жоғары екенін ұмытпағанымыз жөн.

🎙️🎙️🎙️Құрметті ата-аналар!
📌Балаларға сырғанақтағы бірнеше маңызды ережелерді үйретіңіздер және қауіпсіздік талаптарын қатаң сақтаңыздар:
➡️алдыңғы бала басқа жаққа кеткенше сырғанаққа шықпаңыз;
➡️кетіп бара жатқанда, төменде көп қалмаңыз, тезірек кетіп, сырғып кетіңіз немесе басқа жағына оралыңыз;
➡️мұз жолынан өтпеңіз, мұзда сырғанап келе жатқан адамның аяғының астына түсу оңай;
➡️қарлы немесе мұзды сырғанаққа арнайы белгіленген жерде көтерілу керек;
➡️арқаңызбен немесе басыңызбен алға ұмтылмауға тырысыңыз, әрдайым қайда бара жатқаныңызды қарауыңыз керек;
➡️егер соқтығысудан құтылу мүмкін болмаса, онда қар бар жерге құлап немесе мұз бетінен бір жағына оралуға тырысуыңыз керек;
➡️сырғанақта аяқпен сырғанауға болмайды, бұл денсаулыққа зиян салдарға әкелуі мүмкін;
➡️сырғанақтан ересектердің бақылауынсыз сырғанау ұсынылмайды.
📌Балаларға арналмаған сырғанақтарға сырғанауға жол бермеңіз.
📌Сырғанақтан сырғанаудың қарапайым ережелерін сақтаңыздар, сонда сіз өзіңізді және басқаларды мүмкін болатын жарақаттар мен зақымдардан қорғайсыз.
🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸

🛷🛷🛷 Катание с горок — любимое многими зимнее развлечение. Но не стоит забывать, что вместе с тем ледяная горка — это место повышенной опасности.

🎙️🎙️🎙️Уважаемые родители!
📌Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности:
➡️не съезжать с горки, пока не отошел в сторону предыдущий ребенок;
➡️когда съехал, не задерживаться внизу, а поскорее отойти, отползти или откатиться в сторону;
➡️не перебегать ледяную дорожку. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим;
➡️подниматься на снежную или ледяную горку следует только в специально определенном для этого месте;
➡️стараться не съезжать спиной или головой вперед, нужно всегда смотреть, куда катишься;
➡️если уйти от столкновения не получается, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности;
➡️нельзя кататься с горки на ногах, это чревато неприятными последствиями для здоровья;
➡️катание с горок без контроля взрослых не рекомендуется.
📌Не разрешайте детям кататься на горках, не предназначенных для катания.
📌Соблюдайте несложные правила катания с горок, и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.

Уважаемые коллеги, учащиеся школы сообщаем вам, что в период с 20 и по 23 декабря 2021 года в школе проходит акция «Часа добропорядочности» посвященная костанайскому скульптору и художнику Егору Кислицыну. В связи с чем просим вас просмотреть видеоролик посвященный нашему земляку.

           Уважаемые коллеги, учащиеся школы сообщаем вам, что в период с 20 и по 23 декабря 2021 года в школе проходит акция «Часа добропорядочности» посвященная костанайскому скульптору и художнику Егору Кислицыну. В связи с чем просим вас просмотреть видеоролик посвященный нашему земляку.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.